Доступная среда
Доступная среда – безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и с инвалидностью, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
В связи с тем, что социализация и образование детей с ОВЗ и с инвалидностью является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.
Цель создания доступной среды — формирование условий для обеспечения равного доступа детей с ОВЗ и с инвалидностью, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Задачи организации доступной среды в рамках образовательной организации:
- формирование безбарьерной школьной среды для детей с ОВЗ и с инвалидностью;
- развитие инклюзивного образования;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности.
Нормативные правовые акты обеспечения доступной среды:
Федеральный уровень:
Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598.
Приказ от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (с последующими изменениями);
Приказ от 31 июля 2015 года № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (с последующими изменениями).
Региональный уровень:
Постановление Правительства Вологодской области от 21 апреля 2014 года № 323 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам в государственных организациях области, осуществляющих образовательную деятельность, и муниципальных организациях области, осуществляющих образовательную деятельность» (с последующими изменениями);
- Информация о специально оборудованных учебных кабинетах.
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
- Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями нет
- Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
доступ к библиотечному фонду для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях.
библиотека находится на 3м этаже, площадь 37,2 кв.м
Наименование показателей |
Поступило экземпляров за отчетный год 2023 |
Выбыло экземпляров за отчетный год 2023 |
Состоит экземпля- |
Объем библиотечного (книжного) фонда – всего |
359 |
0 |
25 836 |
из него: учебники |
174 |
11 969 |
|
учебные пособия |
185 |
1 690 |
|
художественная литература |
0 |
11 232 |
|
справочный материал |
0 |
945 |
|
Из строки 01: |
359 |
25 836 |
|
аудиовизуальные документы |
0 |
0 |
|
документы на микроформах |
0 |
0 |
|
электронные документы |
0 |
0 |
- Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями нет
На территории школы расположена воркаутная площадка
Спортивный зал - площадь 290,7 кв. м
- Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью обеспечены бесплатными учебниками, иной учебной литературой
Библиотечный фонд не располагает литературой, которая может быть использован для обучения незрячих и глухих детей.
- Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
подъемником и пандусом входная группа не оснащена ,
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
При входе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
На первом этаже расположены столовая, спортзал.
- Информация о специальных условиях питания;
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным двухразовым питанием.
- Питание осуществляется в школьной столовой — площадь 111,4 кв.м,, рассчитанной на 80 посадочных мест, оснащенной современным технологическим оборудованием.
- Примерное десятидневное меню разработано с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет).
- Все учащиеся обеспечены горячим одноразовым питанием. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано двухразовое питание (завтрак, обед).
- Расписание занятий предусматривает два 20-минутных перерыва для питания обучающихся.
- Информация о специальных условиях охраны здоровья;
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями медицинских работников и действующим законодательством.
- Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. В школе интернет работает от ПАО Ростелеком через систему ЕСПД.
ЕСПД — виртуальная сеть для доступа социально значимых объектов к государственным информационным системам и интернету. Ядром сети является сервис контентной фильтрации для безопасного доступа к образовательным и информационным ресурсам. Система обеспечивает доступ ко всем необходимым для обучения образовательным сайтам и сервисам. При этом блокируются запрещенные Роскомнадзором сайты, а также ресурсы, содержащие экстремистский и порнографический материалы, информацию о наркотиках, призывы к суициду, кибербуллинг и другие темы, опасные для психики детей. Для борьбы с вредоносным ПО в систему контентной фильтрации встроен антивирус, который проверяет входящий трафик и блокирует зараженные файлы и сайты. Все это позволяет надежно защищать учащихся от интернет-угроз.
ЕСПД предоставляет доступ преподавателей и учеников к интернету, а также криптографическую защиту данных при работе с региональными или федеральными информационными системами. Скорость передачи данных составляет не менее 100 Мбит/с в городских школах и не менее 50 Мбит/с — в сельских образовательных организациях. Все подключенные к ЕСПД объекты обеспечены мониторингом каналов связи и качества предоставляемых услуг связи. Работает круглосуточная служба технической поддержки.
- Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
В МАОУ «ОЦ № 36» существует единая система электронной коммуникации – электронный журнал https://school.vip.edu35.ru/
Сайт школы:https://s3511038.gosuslugi.ru/
Сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения.
Федеральный портал Российское образованиеhttp://www.edu.ru/
Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Электронные библиотечные системы и ресурсыhttp://www.tih.kubsu.ru/informatsionnieresursi/elektronnie-resursi-nb.html
Министерство просвещения РФ* – https://edu.gov.ru/
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)* – https://fipi.ru/
Официальный информационный портал ЕГЭ* – http://www.ege.edu.ru/
Официальный информационный портал ГИА9* – http://gia.edu.ru/ru/
Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) — https://fioco.ru/
Российская электронная школа (РЭШ) — https://resh.edu.ru/
- Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе отсутствуют.
- Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
Общежитие, интернат отсутствуют.
- Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Общежитие, интернат отсутствуют.